Ставропольский край
+7 (962) 402 - 95 - 97
+7 (8652) 92 - 95 - 97
Телеграм hotballoon26
ВК hotballoon26

Информация о фестивале

Инстаграм @Hotballoon Телеграм Виталий Ненашев!
История Фестиваля.

Фестиваль воздушных шаров «Кавказские Минеральные Воды-Жемчужина России» впервые был проведен в городе Железноводск в 1998 году, где активное участие в организации принимал глава города Анатолий Зубцов. Затем, в 2006 г. базовое место проведения фестиваля было перенесено в город-курорт Ессентуки, где глава Константин Скоморохин принимал наших пилотов, а в 2011 году базовым городом Фестиваля стал город-курорт Пятигорск, за что мы благодарны главе города-курорта Льву Травневу. С 2016 года фестиваль проходит в двух базовых городах Кавказских Минеральных Вод. Александр Некристов, глава города Ессентуки вернул в город Ессентуки фестиваль и фестиваль стал проходить вместо традиционных трех дней целую неделю, что является самым длинным воздухоплавательным мероприятием в России. В 2018 году уже ХХ фестиваль и Воздушный биатлон с триумфом возвращается в Железноводск, благодаря главе Железноводска Е.И. Моисееву. С 2017 года в программу фестиваля включен кубок Федора Конюхова и Мемориал отца Василия, где пилоты получают небольшой фрагмент оболочки от аэростата облетевшего Землю с Федором Конюховым и икону или статуэтку святого от Отца Михаила -Сына отца Василия.

Максимальное количество участников достигало 28-ми команд из разных стран.

Страны, пилоты из которых в разные годы участвовали в Фестивале: Украина, Беларусь, Казахстан, ОАЭ, Польша, Германия, Армения.

Россия была представлена такими городами как: Железноводск, Ессентуки, Астрахань, Ставрополь, Ростов на Дону, Калуга, Москва, Долгопрудный, Жуковский, Санкт-Петербург, Кунгур, Великие Луки, Новосибирск, Краснодар, Петрозаводск, Рязань, Махачкала, Дмитров, Тула, Феодосия,Уфа.

За время проведения наш фестиваль превратился в брэнд Ставрополья и Кавказских Минеральных Вод. Многие отдыхающие рассчитывают свой отдых в регионе в период проведения мероприятия. Полеты производятся во всех городах Кавказских Минеральных вод.

У истоков организации фестиваля стояли: Виталий Ненашев, Владимир Ярощук,  Светлана, Игорь и Станислав Комоцкие, Екатерина Цимбаленко, Анатолий Зубцов. Бессменным спортивным директором фестиваля является Александр Таланов.

Базовые города фестиваля в разные годабыли города-курорты Железноводск, Пятигорск и Ессентуки.

Главный приз фестиваля  – Переходящий кубок "Икар" изготовленный известным кисловодским скульптором  Гургеном Курегяном . Пилот-победитель получает перстень воздухоплавателя, выполненный из белого золота, с вкраплением рубина и нанесением горячей эмали. Победителем становится пилот выигравший два Кубка мэра. Кубок мэра Ессентуков и Кубок мэра Железноводска. Кубки разыгрываются в спортивной части Воздушного биатлона.

В рамках фестиваля  с 2015 года проводятся  уникальные, единственные в мире соревнования по Воздушному биатлону. Победитель Воздушного биатлона в общем зачете с упражнениями спортивной части является чемпионом фестиваля.

Фестиваль проходит при поддержке Администрации городов-курортов  Железноводск и Ессентуки .

Аудитория мероприятия  при проведении открытия и закрытия составляет порядка 20 тысяч человек. Аудитория зрителей полетов - все жители городов-курортов Кавказских Минеральных Вод, а это - около одного миллиона человек.

Открытие Фестиваля обычно сопровождается общим стартом аэростатов с центральной площади или другого общественного места на территории города-организатора. Закрытие фестиваля представляет собой красочное ночное свечение воздушных шаров. Закрытие фестиваля пройдет традиционно в городском парке города-курорта Железноводск у паркового озера. Как правило, открытие и закрытие фестиваля сопровождаются массовыми гуляниями, концертной программой, которые организует мэрия города-курорта принимающего фестиваль.

Медийность мероприятия подтверждена многочисленными трансляциями в новостях и репортажах ведущих федеральных и местных каналов. Было отснято множество фильмов и сюжетов о фестивале, в том числе - полнометражный документальный фильм ТК « Russia Today». В разное время на фестивале работали съемочные группы ТВ1 Германии и ТВ Беларуси. Большое количество информации распространяется в Интернете и печатной прессе.

Организатор мероприятия - Общественная организация «Федерация воздухоплавания Ставропольского края». ОО «ФВСК» в разные годы проводила подобные мероприятия в Калининграде, Омске, Смоленске.

Данное мероприятие имеет позитивный общественно-политический характер, способствует развитию экстремальных видов спорта, воспитанию молодежи в духе любви к авиационному спорту, путешествиям и здоровому образу жизни, прививает навыки общения со сложной автомобильной и авиационной техникой, дает возможность общения с зарубежными сверстниками и коллегами. Фестиваль создает общий положительный имидж Кавказских Минеральных Вод и Ставропольского края в целом, как в России так и за ее пределами. Сегодня это одно из старейших, популярных и заметных авиационных мероприятий в Восточной Европе. Известный путешественник и общественный деятель Юрий Сенкевич, пролетев на нашем воздушном шаре над горной грядой Бештау, при съемках своей программы «Клуб кинопутешественников», сказал: «Там где летают воздушные шары – там нет войны, крепкая экономика, туда едут люди» и мы делаем все, чтоб эти слова соответствовали действительности.

Спортивная и летная часть.

Программа Фестиваля включает в себя спортивную борьбу, которая развернется в небе городов-курортов: Ессентуков, Пятигорска, Кисловодска, Лермонтова и Железноводска. Ряд упражнений будет проведен в горных ущельях близ Кисловодска и в районе гор-лакколитов:  Бештау , ЖелезнаяРазвалка, Медовая, Шелудивая. Спортивные соревнования состоят как из стандартных упражнений для пилотов воздушных шаров, так и из упражнений нового вида спорта "Воздушный биатлон", где пилоты, для поражения цели, используют лазерные ружья, работающие по принципу Laser Tag.

Район города курорта Железноводска и города Лермонтова.

Здесь полеты характеризуются как «сложные». Полеты проходят вблизи гор-лакколитов (лакколит - это отдельно стоящая на равнине гора), таких в мире всего 19, самая высокая из которых пятиглавая Бештау высотой 1401м, также горы Медовая 730 м, Железная 852 м, Развалка 926 м, Шелудивая 874 м и  Кабан высотой 786 м. Полеты планируются таким образом, чтобы тепловой аэростат прошел по живописному горному ущелью, которое заканчивается городской чертой, аэростат пролетает над вершиной горы Бештау или рядом с ней.

Район города-курорта Пятигорска.

Полеты здесь тоже простыми не назовешь. Полеты проходят вблизи горы Машук высотой 994 м. с прекрасным видом на хребты Большого Кавказа. Сложность заключается в том, что город имеет плотную застройку, и часто пилоту приходится применить весь свой опыт, чтобы выполнить безопасную посадку. Уникальность Пятигорска в том, что аэростаты стартуют на склоне Машука, который возвышается над городом и момент старта аэростата наблюдает весь город - а это без малого 300 тысяч человек! Полет из точки старта может быть в разных направлениях, как в сторону гор, так и в сторону равнинной части КМВ.

Район города-курорта Ессентуки.

Здесь простые полеты, местность равнинная, полеты характерны прекрасными реверсивными потоками на фоне гор Большого Кавказа и Эльбруса - высочайшей горы Европы 5642м. Город находится в долине реки Подкумок. Уникальность старта из Ессентуков в том, что аэростат легко достигает любого города Кавминвод. Зачастую, полет может перейти в многочасовой и сложный полет, на предельно малых высотах. Пилот имеет возможность «нырять» в многочисленные лощины и овраги, которых с избытком хватает в этом районе полетов.

Район города-курорта Кисловодск.

Полеты в районе Кисловодска самые красочные, но и самые сложные. Полеты проходят над плато и тремя ущельями, которые переходят в Кавказский хребет, высота места старта 1100 метров над уровнем моря на краю трехсотметрового ущелья. Полет может так же может пройти над городом, который расположен в горной чаше. Для выполнения полетов нужна филигранная техника пилотирования. Зачастую пилоты, выполнив полет в ущелье, возвращаются к месту старта, летая по кругу используя различные воздушные потоки, которые могут быть противоположными с разницей в высоте 5 метров! Очень часто цель выкладывается в месте старта и пилоту требуется смекалка и опыт чтобы выполнить все  упражнения в этом полете.